Самодельные защитные дуги «клетка» для мотоцикла HONDA CB400

Боковые дуги традиционной конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, помимо защитной и декоративной функции, они служат креплением для установки дополнительных фар.

 Safety arc for homemade motorcycle
Самодельные защитные дуги "клетка" для мотоцикла HONDA CB400

На классиках и эндуро защитные дуги имеют другую
пространственную конфигурацию, словно облегают мотоцикл и защищают от повреждений выступающие части двигателя, облицовку и бензобак при падении. Благодаря многоточечному креплению, дуги эффективно амортизируют удар и минимизируют нагрузку на основную раму мотоцикла. Дополнительная установка на дуги слайдеров, материал которых должен выдерживать скольжение по асфальту, при сильном ударе, он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения.



За идею был взят данный популярный образец дуг.

Набросал примерную форму.

Уши крепления (первая точка крепления) под два болта, далее будут урезаны до одного.

Примерка по месту установки.

Труба водопроводная 16мм по нутрянке.

Две трубы, длина зависит от желаемой ширины выступа дуг.

Тут нужна тонкостенная труба или токарные работы.

Стаканы для ушей крепления (вторая точка). Приварили на точки прихватки полосу 20*4, обточили по кругу, снимаем фаску под сварочный шов.

Заглушки из полосы 20*4 мм.

Обвариваем заглушки по кругу, шлифовка.

Привариваем уши из полосы 30*4 мм. Сверлим отверстия Д10мм.


Немного токарки или круглый напильник. Уши готовы.

Хомуты из нержавейки с болтами.

Для третьей точки крепления понадобятся покупные или самодельные хомуты, размер равен диаметру трубы рамы + резиновая прокладка.

Самодельные защитные дуги "клетка" для мотоцикла HONDA CB400

Теперь самое главное, устанавливаем все три точки крепления на мотоцикл и начинаем резать, гнуть и подгонять трубы по месту. Делаем прихватки готовых труб сваркой по месту, снимаем и обвариваем все на верстаке. Шлифовка сварочных швов УШМ и покраска. Чтобы гнуть трубы нужен трубогиб или пресс!

Самодельные защитные дуги "клетка" для мотоцикла HONDA CB400

Установка и проверка готовых дуг, практика показала их не удобность, при малейшем смещении ног вперед происходит контакт с трубой дуги, получается, что дуги взятые как образец не удобные, поэтому режу болгаркой и переделываю изгиб. Заодно ставлю слайдеры.

Самодельные защитные дуги "клетка" для мотоцикла HONDA CB400
Самодельные защитные дуги "клетка" для мотоцикла HONDA CB400

Теперь ноги не достают труб ни при каком смещении.

Фотографии трех точек крепления дуг безопасности на мотоцикл HONDA CD400.

Фотографии трех точек крепления дуг безопасности на мотоцикл HONDA CD400.
Первая точка крепления дуги безопасности.
Фотографии трех точек крепления дуг безопасности на мотоцикл HONDA CD400.
Вторая точка крепления дуги безопасности.
Фотографии трех точек крепления дуг безопасности на мотоцикл HONDA CD400.
Третья точка крепления дуги безопасности.


Добавить комментарий