У большинства семей живущих в своем доме или на даче есть скважина для водоснабжения, в которой трудится глубинный центробежный насос. Со временем Вы можете заметить, что былого когда то напора уже нет, причин этого может быть несколько, одна из которых засорение, зарастание отложения, солями или илом внутренностей насоса. Поэтому надо произвести разборку — ревизию своими силами.
Устройство насосов разных производителей примерно одинаково, мы будем разбирать самого младшего «Водолея», который работает в скважине более десяти лет.
На видео: Разборка глубинного насоса «Водолей»
Пункт 1. Инструменты.
1. Отвертка, пассатижи, ключ на 10.
2. Обязательно — Пресс или гидравлический домкрат.
Пункт 2. Разборка.
Сначала, посредине корпуса выкручиваем два болтика, под плоскую отвертку, после чего можно снять решетку фильтра грубой очистки.
Получаем доступ к четырем болтам под ключ на 10, они расположены по кругу, выкручиваем их.
Теперь можно рассоединять глубинный насос на две половины, насос и мотор.
Внутри видим две пластиковые соединительные муфты, они легко снимаются.
Снимаем муфту мотора и видим или не видим проступившую наружу смазку. Наличие смазки говорит о том, что сальник уже износился и его надо заменить на новый.
С насосной половины снимая муфту можно сразу вынуть ось крыльчатки и вставить её обратно, без полной разборки насоса, уже не получится, внутри сместятся две опорные шайбы. Поэтому, если не планируете полностью разбирать насос, то и ось не надо трогать, переворачивать корпус, может сама выпасть.
Если решили продолжить разборку, тогда Вам в обязательном порядке потребуется пресс или его самодельный аналог из гидравлического домкрата.
Устанавливаем корпус насоса под пресс, на деревянные подкладки, для дополнительной безопасности, стопорным кольцом вверх.
Понемногу прессуем и сжимаем пассатижами стопорное кольцо, пока усики полностью не сойдутся, тогда начинаем стравливать домкрат и кольцо с заглушкой пойдет вверх, выходить.
Осторожно! — Не перестарайтесь с прессованием, чтобы латунное тело заглушки не сломалось.
Все, «рассухарили» стопор.
Вынимаем внутренности из корпуса.
А вот и те самые шайбы, которые спадают с оси при ее вынимании.
В этой младшей модели «Водолея» всего четыре секции, вынимаем и разбираем каждую для осмотра и очистки.
Пункт 3. Чистка насоса.
Возьмем отрезок жесткой тонкой проволоки, например от сварочного полуавтомата, сложим пополам, изогнем по форме канала крыльчатки. Как шомполом, чистим каналы между лопастями.
В зависимости от качества воды, в конкретно взятой местности, будут накапливаться соответствующие отложения, в моем случае это ржавчина.
Произведем механическую чистку каждой секции.
Затем можно применить кислотную ванну.
И сразу щелочную ванну (пищевая сода), для нейтрализации кислоты.
Пункт 4. Сборка насоса.
Произведём сборку в обратной последовательности, не забываем про шайбы.
Не путаем расположение крыльчатки.
Последней ставится заглушка.
Далее надо быть очень внимательным, чтобы ось не сдвинулась наружу и не спали опорные шайбы внутри, иначе придется опять все разбирать.
Устанавливаем стопорное кольцо и сжимаем пассатижами усики.
Опускаем заглушку на место, пока кольцо немного не спрячется в корпус.
Далее снова прессуем до полного защелкивания кольца в паз.
Внимательно оцениваем, как все получилось, чтобы потом насос не отпал в скважину.
Теперь можно все собрать окончательно или сперва заглянем внутрь мотора и узнаем сколько там воды в масле.
Пункт 5. Проверка мотора.
На этом образце глубинника, при малейшем прикосновении отверткой к болтам, у половины из них сразу отваливаются шляпки, о причине случившегося могу только предположить, что они были кем-то перетянуты или медь из которой они сделаны (что скорее всего!) плохого качества (горячее порошковое прессование).
Получается, что в любой момент, мотор мог разгерметизироваться и погибнуть, вылив в скважину стакан масла.
Тоже самое произошло с болтами решетки-фильтра, из скважины насос был вынут уже без одного из двух.
Вскрываем крышку мотора, на ней есть резиновая груша для компенсации перепадов температуры и давления.
Внутри сразу становится видно, есть капли воды или нет, у меня висят капли на корпусе и резине крышки.
Сливаем масло в чистую банку и даем время отстояться.
Самое время просушить мотор, для этого применяют сушильную камеру или можно подать регулируемое напряжение на обмотки, чем вызвать контролируемый нагрев и испарение влаги. После чего желательно заменить сальник и собираем все в обратном порядке.
Пункт 6. Сборка мотора.
Заливаем обратно масло.
Остаток с водой не доливаем.
Устанавливаем крышку.
Новые болтики смазываем герметиком, чтобы не выкручивались сами.
Пункт 7. Сборка глубинника.
Соединяем насос с двигателем и закручиваем четыре болта.
Удаляем, если есть, заломы болтов.
Устанавливаем решетку и новые болты с герметиком на место.
Все готово, можно опускать в скважину.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.