Если хотите хороший дрон (коптер), то смело выбирайте модели от DJI, а если это будет еще и DJI MAVIC mini версия, то одним из «скрытых» бонусов для потребителя, будет то, из каких именно элементов состоит его оригинальный аккумулятор, что внутри.
А внутри корпуса аккумулятора DJI MAVIC mini прячутся всем давно знакомые «пальчиковые» аккумуляторы типоразмера 18650 и емкостью 2500мАч.
А как итог, мы получаем прежде всего возможность самостоятельного ремонта выработанного аккумулятора, не прибегая к покупке дорогого оригинала за 3000-4000 рублей за штуку, мы просто покупаем оригинальные (качественные) элементы 18650 и самостоятельно, предварительно разобрав корпус старого аккумулятора коптера, заменяем испорченные банки на новые, методом пайки.
Второй бонус, это возможность повысить время полета, примерно на 10 минут, увеличением емкости этих самых новых банок 18650. То есть, было 2500мАч, а поставить например 3500мАч, что как раз прибавит не менее 10 минут полета.
Производитель заявляет, что время полета DJI MAVIC mini примерно 30 минут, но не один из тестов от пользователей этого не смог подтвердить, максимум что удавалось, это ~27 минут.
В этом тесте получилось 27 минут, простое зависание без ветра в комнате.
Приступим. Разбираем корпус аккумулятора и аккуратно отпаиваем контакты элементов. После ранее проведенных таких же ремонтов, был получен результат такой, чип контроля не уходит в защиту блокировку, если с него снять питание, а спокойно переносит многократную замену банок с отключение питания. Но одиночные случаи все таки были, что после замены, аккумулятор переставал работать, причина этому точно не установлена, возможно просто сам чип сломался, а может есть партия с блокировкой. Поэтому, если рисковать нет желания, то необходимо перед отпайкой основных банок, подать через подпаянные проводки дополнительное питание. После чего отпаиваем и снимаем элементы и впаиваем новые.
Еще один момент может иметь место, но не всегда это именно так, надо производить замену на новые элементы точно в таком же состоянии заряда, как и в тех, что меняются. Тоесть, если заряд старых банок на момент выпаивания 3,75 вольт, то до такого состояния 3,75 в. доводим и доноров, но лучше сперва полностью зарядить старые и новые аккумуляторы 18650 и после этого перепаивать поровняв напряжения произвести перепайку.
Удаляем лишнее олово с контактов. Отпаиваем сперва (-).
Приподнимаем контакт, чтобы не контачил.
Отпаиваем (+) и приподнимаем всю плату.
Отпаиваем провод балансировки и вместе с термопарой вынимаем все плату. В данном примере используем элементы от Liitokala (черные) с заявленными 3500мАч.
После сборки проводим тестовый полет в комнате.
Результат получен отрицательный, при старте идет сильная просадка напряжения, что говорит о большом внутреннем сопротивлении данных аккумуляторов. К концу времени полета температура банок поднялась до максимально допустимой, опять же из-за повышенного сопротивления и тест пришлось завершить не израсходовав всего заряда.
Повторный тест произведен на улице при -2С, полет проводился в спокойном темпе, перехода на спорт режим и быстрых ускорений не делалось, чтобы не получить провала по напряжению и не упасть. Результаты видны на снимке выше.
Заключение такие: Данные аккумуляторы от Liitokala непригодны для использования в квадрокоптерах, он предназначен в основном для фонариков, что и указано на сайте производителя.
На смену им были перепаяны Liitokala VTC6 в зеленом цвете, емкостью 3000мАч. Это аккумуляторы с большой отдачей тока, как раз для таких устройств, способны отдавать кратковременно до 60А, постоянно до 30А.
Тест в помещении показал хороший показатель, низкую просадку напряжения и как результат, мы вышли на заявленное время полета от производителя!
Если приобрести качественные (честные) банки по 3500мАч, то результат будет просто очень хорошим.
На момент написания текста, у продавца с алиэкспресс liitokala Official Store где и покупались все аккумуляторы, небыло Liitokala VTC6, в чем причина непонятно, теперь есть только Liitokala VTC5А 2600мАч, с чем это связано, возможно 3000мАч был завышенным показателем и производитель стал более честным, указав 2600мАч вместо 3000, что мало вероятно, наверное причина кроется в чем то другом. За-то 2600мАч имеют больший ток разряда 40А, что должно понизить температуру банок и увеличить количество циклов наработки. Для упрощения самостоятельной замены, у кого нет точечной сварки, рекомендую покупать эти Liitokala C5A-N 2600мАч с уже припаянными контактами. Всем удачи в полетах!
PS.
Вес самодельной батареи увеличенной емкости стал 101,76 гр, что повышает общий вес квадрокоптера на 2 грамма и выходит за рамки разрешенного веса без регистрации. Поэтому летать можно только в закрытом помещении!
Спасибо автору DJI MAVIC AndroSean
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.