Срезало резьбу на сливной пробке, как её выкрутить из поддона.

У современных машин очень частая поломка, срезание резьбы на пробке в масляном поддоне двигателя, это уже практически расходник, который рекомендуется менять вместе с очередной сменой масла.

Срезало резьбу сливной пробки масла в поддоне двигателя, как её выкрутить


Но естественно такое случается и у старых машин, в силу большого пробега с соответствующим количеством замен масла. Так в моем случае получилось, за 300000 км. с периодичностью замены примерно 7000 км., получилось 42 раза была выкручена и закручена виновница. А еще работает боязнь, чтобы на ходу не дай Бог ничего не выкрутилось и не потерять масло с тяжелыми последствиями, то постоянно немного, но перетягиваешь момент затяжки, вот и еще причина, что всего то 40 раз  оказалось достаточно. Еще одна причина, это применение для болта более мягкого металла, а для резьбы в поддоне более прочного, что есть хорошо, иначе ремонт стал бы более долгим и дорогим.

Так в очередной раз закручивая пробку, вы замечаете, что как то долго не происходит стопорение-остановка затяжки, тут желательно пораньше это понять и вовремя остановится. Попытаться аккуратно с натяжкой на себя начать выкручивать, но скорее всего уже поздно, витки слизаны и закольцевались, выталкивать болт наружу нечему.

Далее, кто как борется с этой проблемой, приваривают пруток к пробке, чтобы за него через рычаг тянуть вместе с вращением, сверлят насквозь с той же целью, чтобы зацепиться и потянуть. Но мне было лень все это делать, поэтому придумал такой способ и все получилось хорошо.

Срезало резьбу сливной пробки масла в поддоне двигателя, как её выкрутить приспособление для вынимания сливной пробки из поддона при срезании резьбы

Из полосы толщиной 2 мм, в моем случае нашлась это оказалась нержавейка, но не принципиально, при помощи УШМ (Болгарка), вырезал такое двойное зубило, размер вырезки зависит от размера вашего болта, заточил края на клин. Далее молотком забил на пару миллиметров под головку пробки (между головкой и прокладкой) и немного, примерно на четверть оборота повернул ключом на выкручивание, затем еще немного забил и немного провернул, главное не спешить, чтобы при провороте не выскочило обратно зубило и уже со следующего забивания зубило вошло полностью до упора в тело болта и поворот ключом легко выкрутил пробку. На все и изготовлением ушло 10 минут, а главное не пришлось разматывать сварочный.

Вот так выглядит вынутая пробка и прокладка после забивания зубила-съемника.

Здесь видно повреждение резьбы и в поддоне, но это в большей степени остатки металла от срезанных витков с болта, но они сильно вдавились и не желали удаляться, метчика такого у меня не оказалось, вроде 14*1,5, зато нашелся подходящий самопальный болт, из которого сперва сделал болгаркой аналог метчика, прогнал резьбу, магнитом просунутым в отверстие собрал упавшую в поддон стружку. А затем обрезав все лишнее и приварив гайку, получил большой болт-гайку, прокладку сделал из какого то листа алюминия. Закрутил и поехал, но надо будет при следующей замене масла обязательно не забыть прикупить заводскую пробку!

PS. Что плохо, пришлось из-за пробки сливать новое масло, чтобы его не выкидывать, надо сперва хорошо вымыть поддон и все что может зацепить струя масла, а также использовать чистое ведро или срезанную 5 литровку из под воды. Масло даже просто побывав пару минут в двигателе уже было черным (