Замена гофры глушителя (фотоотчет)

Появился странный дребезг на определенных оборотах или нагрузках во время езды, увеличился расход топлива, возможно даже загудел громче выхлоп в районе двигателя, все это говорит о том, что пора заменить гофру глушителя, конечно если она у вас изначально стоит!

устройство гофры глушителя


Возможно внешне гофра будет выглядеть как целая, но внутри под сеткой находится сама главная стальная гофра, которая может иметь множество трещен, которые расширяются только под нагрузкой, когда двигатель наклоняется на подушках крепления, например при резком ускорении, обгоне. Для проверки такой не герметичности можно воспользоваться старым дедовским методом, для проверки утечки природного газа из трубы, для этого надо развести мыльный раствор, например как для мыльных пузырей и с помощью мягкой кисти, а лучше распылителем наносить на гофру во время работы двигателя. Главное чтобы система была полностью холодной и заводить мотор непосредственно во время эксперимента, иначе мыльный раствор сразу испарится и засохнет. Нанесенный же на холодную трубу раствор, сразу покажет мельчайшие не герметичности своим вспениванием, пузырями. Если ничего не пузырится, значит гофра целая и дело не в ней.

износ гофры выхлопной системы

В моем случае гофра отработала более 10 лет и замена назрела давно. Поэтому, открутив пять гаек снимаем нужную часть выхлопной трубы, во время снятия будьте очень осторожны, при не аккуратном снятии коллектора обязательно повредите радиатор охлаждения двигателя, что как раз произошло при первой моей замене гофры, благо раньше радиаторы были медные и я его благополучно запаял оловом.

самостоятельная замена гофры глушителя

До начала выпиливания старого элемента, делаем надежную наметку правильного расположения труб, чтобы потом не перекрутить изгиб и труба нормально попала, стала на свои болты крепления.

как заменить гофру глушителя

Также намечаем длину новой гофры и делаем распиловку с помощью болгарки с тонким диском. Обтачиваем торцы и выгоняем стыковочные плоскости методом примерки всего воедино.

При желании можно сделать прихватки и сходить под машину для примерки как все становится на место. Если все хорошо, то производим окончательную сварку деталей.

Для установки очень желательно заранее прикупить новые кольца герметизации для всех сочленений.

Далее производим установку, как видите, без длинных ключей здесь не обойтись, поэтому надо тоже это иметь ввиду.

При всех стараниях с разметкой, может получиться так, что вся труба стала длиннее или короче чем надо, в таком случае предусмотрена регулировка на подушке подвеса. Даже если штатного ее хода не хватает, то можно расширить отверстия пропилом или в обще обойтись одним болтом крепления. Главное не зажимать гофру, не запихивать через силу, тем самым создавая постоянное напряжение в узле, «гофра должна работать на легке!»

Ну вот примерно так, расход пришел в норму и тишина…