Радиоуправляемый самолет Cessna 182 из потолочки или подложки

Данная модель считается одной из самых легких в управлении и поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика, а значит может использоваться как тренер. Благодаря такому легкому материалу как потолочка (пенопласт), модель получается очень легкая и при небольших падениях повреждения будут не значительные и устранить их можно непосредственно на летном поле.

DSC01078




 

Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:

  • Ровная (без рисунка) потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.
  • Клей Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.
  • Скотч разных цветов, клей для бумаги.
  • Отрезок тонкой стальной проволоки (например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата или др.), диаметр Д= 0.8-1мм.
  • Ровное основание для работы ножом (например лист оргстекла, доска ламината).

Необходимые запчасти:

Необходимые инструменты:1

  • Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.
  • Линейка металлическая 50-100 см.
  • Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).

 

Пункт 1. Подготовка к работе.

Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь (Easy_Cessna_182) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

1

Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.

Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.

2

После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.

3 4

Стыки должны совпадать очень точно.

5

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

6

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Важно! Потолочная плитка как и половая подложка имеют лицевую сторону ламинированную, а нижнею не ламинированную, только ламинированную сторону можно гнуть и деформировать не боясь сломать в одну из сторон, не ламинированную сторону деформировать не получится, она сразу сломается. Поэтому, прежде чем начать размечать деталь, подумайте какой стороной ее положить на стол для резания. Ламинированная сторона обычно идет наружу модели.

Итак, чертежи готовы, теперь можно приступать к вырезанию этих самых нарисованных деталей из нашей потолочки.

Подготовим рабочее место, рабочий стол надо защитить от повреждения острия ножа (резака), для этого достаточно накрыть поверхность стола листом ровного, достаточно твердого материала, например доской полового ламината или оргстеклом и др. Ламинат надо положить лицевой стороной вниз, потому как нижняя сторона гладкая всегда, а лицо не всегда.

7

Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.

8

Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.

9 10

Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.

11

Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета.

Можно начать с склейки двойных перегородок, тоесть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.

Как например эта перегородки фюзеляжа.

12

Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.

Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.

13

Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.

14

Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.

15 16

Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижать еще.

В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.

17 18

Так поэтапно собираются все перегородки передней и средней части фюзеляжа.

19 20

Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую сторону фюзеляжа.

21 22

Доделываем морду, мотораму.

23 24

Устанавливаем верхний фюзеляж с прорезью под хвост.

25 26

Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.

27

Зажимаем доской и струбцинами для склеивания.

28 29

В результате все ровное и зубочистки не выделяются.

30

Вклеиваем хвост на место.

31

Всегда выдерживаем строгую вертикаль.

32

Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.

33

Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея.

Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском.

34

Размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости.

36 37

Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной милы, можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее по нудным размерам.

38

Сперва приклеиваем рейку лонжерон.

41

Посередине, стык усиливаем еще двумя рейками.

42

Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.

43 44

Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо прокатать на куске трубы, чтобы задать изгиб правильной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.

45 47

Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.

48

В центральной части крыла вклеиваем вставки.

49

Размечаем элероны.

50

Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем элерон.

51 52

Все открывшиеся полости заклеиваем полосками.

53 54 55

Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или потом, при обтягивании всей модели скотчем.

56

Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.

57

Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.

58 59 60

Проглаживаем скотч теплым утюгом.

111

Вклеиваем руль высоты на место.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.

69 70

61

Устанавливаем сервомашинки на основное крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место.

62 63 64

Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.

65 66

Устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.

Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки.

67 68

 

Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее делают из разного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.

71

На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.

72

Моторама приклеивается на свое место.

73

В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.

74

Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место, закреплять скотчем.

75

Вид снизу

76

Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры.

77

Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.

78 79 80 81

Самолет готов, пришло время облета.

100 самол

Обычно после первого полета самолет выглядит в лучшем случае так.

 

101 102

Но это все пустяки и быстро лечится! После 10ти падений пострадал только нос, крыло в основном не повреждается.